Ru | Eng

Мы занимаемся созданием
и продвижением веб и мобильных решений

закрыть

Оставить заявку

Оставить заявку

Поисковая оптимизация в магазинах приложений

30.06.16
Share:

Поисковая оптимизация в магазинах приложений

ASO (App Store Optimization) – это комплекс действий, направленных на увеличение поисковой видимости в магазинах приложений (App Store, Google Play). Простыми словами  - ASO делается для того, чтобы пользователи могли легко находить ваше приложение в магазине. Также часто ASO называют SEO (Search Engine Optimization) для приложений.

Давайте рассмотрим цели поисковой оптимизации приложений. Основной ее задачей является увеличение количества установок по максимально низкой цене. А это, в свою очередь, достигается за счет:

  • более частого появление приложения в результатах поиска;
  • более высоких позиций по сравнению с конкурентами.

  Скептики спросят – а стоит ли вообще заниматься этим делом?

 

На это есть минимум 3 причины:

А) Mobile is huge

Если в далеком 2008 году доля мобильного трафика составляла всего 1%, то в 2013 – целых 20%! Прогнозы на будущее еще более радужные – доля увеличится до 30% в 2014 и достигнет 50% в 2015 году.

Б) Mobile=Apps

При использовании телефона или планшета, люди чаще пользуются приложениями  - по данным Flurry на это уходит 80% времени.

В) App Store Search Matters

В 6 из 10 случаев пользователи находят приложения именно через поиск в магазине приложений. Поэтому, критически важно занимать высокие места в поисковой выдаче по целевым запросам.

Давайте рассмотрим, из каких этапов состоит ASO.


Поисковые запросы

Какие слова используют пользователи, чтобы описать свою потребность (которую помогает решать ваше приложение)?

У вас есть ограничение на количество слов, которыми можно описать приложение. Поэтому их стоит тщательно подбирать. Есть три характеристики запросов:

А) Релевантность

Показывает степень связанности запроса с приложением. Значимым фактором для определения релевантности является корреляция категорий – она показывает, из каких категорий раздела магазина будут приложения в выдаче по данному запросу. Например, у фразы «Fantasy Football» 53%-ная  корреляция с категорией «Sport» - то есть, 53% приложений в выдаче по запросу «Fantasy Football» находятся в категории «Sport».

Б) Частотность

Описывает, как часто пользователи ищут данную фразу. Например, фразу «Fantasy Football» ищут в три раза чаще чем «Football».

В) Сложность

Показывает, насколько трудно пробиться в выдачу по данному запросу. Зависит от многих факторов, включая общую конкуренцию в нише и общую поисковую видимость приложения. Как правило, по довольно обширным запросам (отели, такси) конкуренция выше. Но, в то же время, шансы на то, что именно ваше приложение по этим запросам заинтересует пользователя существенно ниже.  Более точные запросы (такси Киев, ежедневный гороскоп) люди ищут реже, но и шансы получить установку по ним выше.

  

Конкурентная разведка


Наблюдая за Топами в определенных категориях, можно почерпнуть у конкурентов потенциально полезные приемы и подходы для собственной стратегии. Измерение позиций конкурентов по смежным запросам позволяет отвечать на тактические вопросы продвижения. Например:

 – нужно ли мне направлять усилия на слово «Fantasy»?

- мои конкуренты фокусируются на фразе «sports» или «football»?

Исследование рейтингов и отзывов конкурентов позволяет понять:

- какие особенности приложения нравятся пользователям, а какие нет;

- сделали ли конкуренты обновления функционала или дизайна и как на это отреагировали пользователи.

 

Какие факторы влияют на попадание в Топ?

- Скорость роста количества загрузок  - сколько установок у приложения за определенный период времени (обычно 3-24 часа). Это наиболее важный фактор.

Например, приложения «ESPN Fantasy Football» и «Fanium» имеют 1000 установок за последнюю неделю. При этом, у «ESPN Fantasy Football» скорость установок постоянная – 142 установки в день, а «Fanium» получил 1000 установок в последние 6 часов. В Топе «Fanium» будет выше, чем «ESPN Fantasy Football».

 - Рейтинги – на позицию в Топах также влияют средний рейтинг, рейтинг последней версии и общее количество оценок.

 

Для достижения максимальной эффективности лучше использовать комбинацию платных и бесплатных источников трафика:

- платное привлечение увеличивает скорость установок;

- что приводит к росту позиций в Топах;

- а это в свою очередь еще больше увеличивает скорость установок.

Отзывы и рейтинги

Как отмечалось выше, анализ отзывов и рейтингов позволяет понять отношения пользователей к приложению. Удовлетворяет ли оно их или злит? Какие функции работают (или не работают) и какие нужно внедрять? Ответы на эти вопросы помогают сделать действительно классный продукт, который будут любить ваши пользователи.

P.S. Данная статья - вольный перевод матариалов презентации https://www.mobiledevhq.com/learn_aso

 

Share:
Комментарии