Ru | Eng

Мы занимаемся созданием
и продвижением веб и мобильных решений

закрыть

Оставить заявку

Оставить заявку

Мобильные сайты и приложения - давайте жить дружно

14.04.16
Share:

Раньше наши клиенты приходили с вопросом "Зачем нужно инвестировать в мобильное направление?". В ответ мы кивали головой на запад, показывая примеры и называя при этом растущие доли мобильного интернета. Сейчас же рынок стал более зрелым и опытным. И у рынка появился другой вопрос - "Как именно инвестировать?". Вот на этот вопрос мы и попробуем ответить ниже.

Считая количество сломанных копий на поле битвы «Сайты vs Приложения», захотелось предложить выкурить «трубку мира» (в виде этой статьи) обеим сторонам.

Начнем с того, что тот или иной инструмент (которым, безусловно, является  мобильный сайт или приложение) должен определенным образом решать задачу бизнеса (заработок денег).

Именно этот момент является ключевым. Ведь специфика у каждого бизнеса своя и, как следствие, от этого разнится логика размышлений при выборе инструмента.

Есть две относительные (и в тоже время взаимосвязанные) группы критериев, которыми можно руководствоваться при этом:

1)      Пользовательская группа – в зависимости от характеристик пользователя, его потребностей и степени лояльности к бренду.

2)      Техническая группа  – в зависимости от технических аспектов решения требуемых задач (например, нужно ли использовать камеру телефона?).

 

Давайте рассмотрим несколько основных критериев подробнее. 

  • Близость к решению потребностей

Мобильные сайты (под мобильными сайтами мы будем подразумевать и адаптивные сайты) находятся ближе к пользователю с точки зрения решения его потребности  - ввод запроса в поле браузера и мобильный сайт как ответ-решение. В отличие от мобильных приложений, где путь к решению длиннее - запрос, ссылка в маркете на приложение, установка, и только после ответ-решение. Из этого вытекает, что новым пользователям лучше предлагать решение в виде мобильного сайта. А для более лояльных (которые готовы пройти длинный путь) – в виде мобильного приложения.

 Какая у вас структура аудитории? Есть ли уже подходящая база постоянных пользователей?

  • Кроссплатформенность

Отображение мобильных сайтов не зависит от мобильной платформы (что дает более широкий охват). Когда как мобильные приложения, как правило, разрабатываются под каждую платформу отдельно - iOS от Apple или Android от Google (что дает более точный таргетинг и кристаллизацию аудитории).

Кто ваша аудитория?

  • Стоимость разработки

Как следствие из пункта выше – один сайт для всех платформ, несколько приложений под каждую платформу.

Какой у вас бюджет?

  • Простота публикации

Не требует разрешения от маркетов для публикации приложения.

  • Удобство интерфейса

Если раньше у приложений этот критерий был наголову выше, то сейчас современные технологии позволяют сравнять этот показатель (грамотное проектирование, использование  заметных больших кнопок и простых форм).

И сайты,  и приложения просто необходимо  делать удобными – без этого никак!

  • Использование  аппаратных функций

В отличие от сайтов, приложения имеют доступ к аппаратным инструментам устройства  (камера, микрофон, гироскоп и т д). Это позволяет использовать уникальный опыт взаимодействия именно в приложениях.

Нужно ли вам применять такой функционал?

Безусловно, список не полный и его можно дополнять.

Если подвести итог, то, на наш взгляд, в большинстве случаев (кроме игр, уникальных сервисов, утилит и т д) бизнесу выгоднее начать с мобильного (или адаптивного) сайта. А лишь потом (при необходимости) – приступить к приложению.

Успеха вам!

Share:
Комментарии