Ru | Eng

Мы занимаемся созданием
и продвижением веб и мобильных решений

закрыть

Оставить заявку

Оставить заявку

А/Б тестирование в мобильной коммерции

12.07.16
Share:

Не секрет - Amazon и Facebook никогда не останавливаются на стабильной версии дизайна своих сайтов, какой бы замечательной она не казалась. Совершенству нет предела, как говорили классики.  И на этой извилистой тропе по пути к идеалу, вашими помощниками могут быть итерационный дизайн и А/Б тестирование.

В наши дни, когда зарождается (а на Западе уже цветет пышным цветом) мобильная коммерция, необходимо думать об оптимизации и этого канала продаж. Ведь M-commerce - не что иное, как продажи с помощью мобильных устройств, а где продажи – там и деньги.

Следовательно, давайте рассмотрим, как применяется метод А/Б тестирования для увеличения продаж в мобильном вебе.

Отправной точкой тестирования является построение гипотезы и, как следствие, сами элементы (или страницы) тестирования.

1)      Подача товаров и компоновка страницы каталога

  • сортировка товаров в каталоге (которая выбрана по умолчанию);
  • размер картинки товара;
  • компоновка блока описания и характеристик товара;

Примеры:

Best Buy – сортировка товаров в каталоге:

По умолчанию в Best Buy товары выводятся по критерию «Best Selling» (пользователю также доступны другие опции – «Highest Rated» и «Price»). Такой подход приводит к тому, что продаваемые товары продаются еще лучше, так как действует принцип социального доверия. Люди не будут покупать плохие товары, значит если я куплю этот товар, то риски сделать неправильный выбор минимальны.

 

Groupon – картинки сделок:


Картинки товаров являются дополнительным стимулом в момент принятия решения о покупке. Особенно, если речь идет о еде. Поэтому размещая аппетитные картинки, вы, безусловно, подталкиваете пользователя к покупке. Экспериментируйте с размерами и самими картинками.

  

2)      Навигация и путь к товару

  • количество уровней;
  • устранение лишних элементов;
  • порядок пунктов меню и категорий продуктов;
  • горизонтальная или вертикальная навигация;
  • текст на иконках меню.

 

Пример:

Best Buy – навигационное меню. Прекрасный пример минимальной навигации на посадочной странице. При этом другие второстепенные пункты доступны в боковом меню.

 

3)      Цены и виды доставки

Тут все просто – используя манипуляцию (в хорошем понимании этого слова) с ценой и доставкой нужно максимально мотивировать пользователя сделать покупку. Казалось бы – чем ниже цена, тем выше конверсия. Но на практике далеко не всегда низкая цена приводит к максимальному количеству покупок. Элементами тестирования могут быть:
  • цена (использование «психологических» цен – 0,99 или 0,95);
  • дизайн области цены;
  • скидки;
  • гарантия возврата денег;
  • время доставки и возможность возврата товара.



Примеры:

Best Buy – «Психологические» цены

Такие цены создают впечатление, что товар является более доступным. Иными словами, пользователи воспринимают товар с ценой 99,99 грн более дешевым, чем товар с ценою 100 грн.

Amazonскидки на товары

Такое отображение цены показывает новую цену и размер выгоды в случае покупки товара пользователем - это действует как наживка. Стоит отметить, что иногда скидки приводят и к обратным результатам – они могут вызывать ощущение, что товар низкокачественный или несвежий.

 

4)      Призыв к действию

Призыв к действию в виде кнопки является первым шагом на пути к покупке. Поэтому – это также первый кандидат  не тест. Экспериментировать можно с:

  • размещением кнопки;
  • цветом и формой;
  • числом кнопок на экране;
  • только иконка, только текст или их комбинация.
 

Примеры:

 Etsy – утонченная и легкоразличимая кнопка

Призыв к действию должен быть заметным – зачем заставлять пользователей играть в игру «Найди кнопку».

 

Grouponбольшая заметная кнопка

 

Хороший пример - большая заметная кнопка + плюс элемент ограничения (дополнительно склоняет к покупке).

 

5)      Оформление заказа

С этим все просто – чем проще процесс оформления заказа, тем больше пользователей его оформят. Что можно тестировать:
  • количество полей в форме оформления заказа;
  • строка текущего прогресса оформления;
  • возможность оформить без регистрации  или через аккаунт соцсетей.


 

Примеры:

Etsy – кликабельная строка прогресса оформления:

Данная особенность позволяет покупателям вернуться назад без потери введенной информации. Оформления заказа может быть малоприятным, если пользователь внезапно решил использовать другую кредитную карточку.

Напоследок, хочется закончить статью таким призывом – тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте!
Успехов вам!

P.S. Данный материал – вольный перевод статьи «How to Approach A/B Testing for Mobile Commerce».  
Share:
Комментарии